alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
2 ноября
2017
15:28
55

В ожидании ЧМ-2018 Подмосковье повышает уровень безопасности в регионе, особое внимание – гостиницам и отелям

Главное управление региональной безопасности Московской области провело открытые тестовые испытания отечественных информационных систем, предназначенных для подготовки и отправки в электронном виде сведений при осуществлении миграционного и регистрационного учета иностранных и российских граждан. Мероприятие прошло накануне на площадке, предоставленной администрацией  гостиничного комплекса «Аквариум Отель» («Крокус-Сити»).

Тестирование состоялось с целью определения наиболее оптимальных алгоритмов передачи в МВД сведений о лицах, прибывающих на территорию региона и останавливающихся в коллективных средствах размещения (гостиницах, отелях, кемпингах, санаториях, домах отдыха и пр.), что особенно актуально в преддверии проведения в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Кроме того, предоставление отельерам возможности регистрировать своих постояльцев посредством телекоммуникационных технологий позволяет существенно снизить издержки этого бизнеса, связанные с необходимостью направлять в регистрирующие подразделения МВД сведения на бумажных носителях.

В мероприятии приняли участие около 50 человек, среди них – представители  Департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России; Главного управления по вопросам миграции МВД России; Главного управления МВД России по Московской области; Главного управления МВД России по г. Москве, специалисты областных Министерства культуры и Мингосуправления.

Поскольку вопросы обеспечения безопасности в Подмосковье невозможно решать без координации действий со столичными службами безопасности и консолидации совместных усилий, особенно важным стало участие в профессиональной дискуссии заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы Андрея Кузьмичева.

Интересы гостиничного бизнеса представляли известные своей общественной активностью организации - Ассоциация «Федерация рестораторов и отельеров», Ассоциация «Безопасность отелей», Российская гостиничная Ассоциация.

Модератором встречи выступил заместитель руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Владимир Герасименко.

В своем вступительном слове он констатировал тот факт, что на сегодняшний день отельеры Подмосковья по-прежнему не имеют реальной возможности направлять в электронном виде сведения о регистрации лиц по месту временного пребывания  в связи с проблемами технического и организационного характера, которые возникают при использовании сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Представитель ГУРБ Московской области отметил, что число гостиниц и отелей в регионе составляет более 600 единиц, услугами гостиничных комплексов Подмосковья ежегодно пользуются около 4 миллионов человек, в сезонные  пики  ежесуточное количество гостей,  размещаемых в гостиницах на территории региона, достигает 100 тысяч человек. Вызывает недоумение тот факт, что при наличии современных телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять регистрационный и миграционный учет этих лиц в электронном виде, отельеры вынуждены ежедневно доставлять в территориальные органы внутренних дел пачки документов. К тому же, сведения о регистрации российских граждан по месту временного пребывания подмосковные отельеры вынуждены отвозить в ГУ МВД России по городу Москве. Поэтому очень важно наладить информационное взаимодействие владельцев гостиниц с Управлением по вопросам миграции ГУ МВД  России по Московской области именно в электронной форме. 

Внедряемый в настоящее время Министерством внутренних дел России алгоритм электронной регистрации с использованием Единого портала государственных услуг  пока еще практически не заработал. Администрации гостиниц сталкиваются с множеством проблем при использовании этого сервиса. В первую очередь – с неоправданно большими затратами времени операторов на заполнение и отправку регистрационных документов.  Сравнительные тестовые испытания информационных систем, предоставляющих возможность формирования и предоставления в электронном виде сведений в подразделения МВД, организованы как раз с целью решения именно этих задач.

Представитель Федерации рестораторов и отельеров Екатерина Райлян подробно рассказала о том, с чем приходится сталкиваться администраторам отелей при попытках отправить информацию о своих постояльцах в электронном виде через ЕПГУ. Особенное недовольство отельеров вызывает необходимость двойного ввода информации – сначала во внутреннюю базу отеля, затем на портал. Требуется обеспечение возможности пакетной выгрузки информации (одним архивом). Кроме того, отсутствует какой-либо внятный механизм обратной связи – администраторы так и не знают, поступила ли направленная ими информация в базы МВД. Перечисление всех проблем, связанных с использованием сервиса ЕПГУ, показало, что данный алгоритм информационного взаимодействия  отельеров и правоохранителей действительно не работает. Для обеспечения гарантии регистрации граждан администрациям гостиниц по-прежнему приходится отправлять в территориальные органы МВД сведения на бумажных носителях.

В своем выступлении президент Ассоциации «Безопасность отелей» Сергей Груздь отметил, что Правительство Московской области, ранее анонсировав проведение тестовых испытаний, показывает свою последовательность и желание добиться решения обсуждаемого вопроса. Учитывая, что после  упразднения Федеральной миграционной службы, с указанными проблемами приходится сталкиваться владельцам гостиниц на всей территории Российской Федерации, данное мероприятие является событием государственного масштаба и следует только приветствовать активность региональных властей в решении проблем общероссийского характера.

В испытаниях приняли участие разработчики отечественных программных продуктов, география которых была представлена достаточно широко: компании из Москвы, Новосибирска, Краснодара, Нижнего Новгорода заявили о своем желании продемонстрировать свои возможности и наработки.

Тестовые испытания проводились в соответствии с коллегиально утвержденным Регламентом, который был заранее подготовлен и размещен для обсуждения в открытом доступе на сайте ГУРБ Московской области.

В первую очередь было произведено тестирование процедуры регистрации российских и иностранных граждан с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, после чего были изучены возможности других алгоритмов регистрации, предоставляемых информационными системами «ViPNet ЭДО Отчет», «Контур ФМС», «СКАЛА-гостиница», «Отель-курьер», «Вега».

В настоящее время результаты тестирования обрабатываются и изучаются, после формирования конкретных предложений они будут направлены во все заинтересованные органы, в первую очередь в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и руководству МВД.

Вместе с тем уже очевидно, что требованиям информационной безопасности наиболее соответствует алгоритм регистрации через ЕПГУ, предложенный МВД. В  тоже время отельерам крайне импонирует широкий круг разнообразных функциональных возможностей, продемонстрированных разработчиками других программных продуктов.

Специалисты пришли к общему мнению о необходимости скорейшей доработки интерактивной панели портала государственных услуг с учетом выявленных в ходе тестирования проблемных моментов и замечаний владельцев средств коллективного размещения граждан. При этом госзаказчикам будет рекомендовано учесть опыт и наработки ранее применявшихся в России аналогичных сервисов электронной регистрации. В свою очередь разработчикам программ будет необходимо несколько переориентировать предложения своих услуг на этом рынке и адаптировать программные продукты под функционал ЕПГУ, поскольку, несмотря на очевидное преимущество, выражающееся в простоте и удобстве пользования их программами,  требования к информационной безопасности - прежде всего.

Представители ГУВМ МВД России и ДИТСиЗИ МВД России, комментируя результаты испытаний, отметили, что большинство из обсуждаемых недочетов и недоработок портала госуслуг им известны. В связи с этим в настоящее время с Минкомсвязи России решается вопрос о согласовании технического задания на доработку интерактивных форм ЕПГУ в рамках действующего госконтракта. Вместе с этим продемонстрированные участниками дополнительные сервисы, облегчающие информационное взаимодействие отельеров и МВД, вызвали у правоохранителей живой интерес и будут учтены в дальнейшей работе.

В ходе дискуссии Владимир Герасименко заметил, что присутствующих поразило, насколько глубоко и компетентно представители центрального аппарата МВД погружены в суть обсуждаемой проблемы. Это внушает уверенность, что в ближайшее время вопрос об электронной передаче данных будет решен.

В завершение мероприятия по результатам тестирования была составлена сравнительная таблица, позволяющая объективно сравнить затраты времени на ввод информации как с использованием ЕПГУ, так и других программных средств, представленных разработчиками, а также определить какие дополнительные услуги и опции могут быть предоставлены отельерам при организации этой работы.

Стоит отметить, что данное мероприятие стало ключевым в условиях длительного отсутствия решения вопроса о возможности администраторами отелей направлять в электронном виде сведения о проживающих лицах в органы миграционного и регистрационного учета Подмосковья.

Напомним, что в Московской области с июня 2017 года реализуется пилотный проект по организации информационного взаимодействия владельцев гостиниц с Управлением по вопросам миграции ГУ МВД  России по Московской области с использованием телекоммуникационных сетей. Реализация проекта проходит в рамках мероприятий по развитию туристической отрасли региона и созданию комфортных условий для гостиничного бизнеса, а также с учетом необходимости максимального упрощения процедуры регистрации граждан по месту временного пребывания.

Список участников пилотного проекта увеличивается - на сегодняшний день уже более 20 гостиниц, расположенных в различных муниципальных образованиях Московской области, принимают участие в отработке алгоритма взаимодействия с использованием  программного обеспечения, разработанного по заказу МВД России, и соответствующего сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг.