alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
10 апреля
2018
17:59
307

Администраторы гостиниц, расположенных в Московской области, получили возможность направлять информацию о своих гостях в регистрирующие подразделения органов внутренних дел в электронной форме.

Заместитель руководителя Главного управления региональной безопасности Московской области Владимир Герасименко рассказал, что использование этого сервиса стало возможным в результате реализации Министерством внутренних дел РФ пилотного проекта, в котором областное Правительство приняло активное участие.

В августе прошлого года губернатор Московской области Андрей Воробьев лично обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой позволить подмосковным гостиницам направлять сведения о своих постояльцах в органы внутренних дел по сетям электронной связи.

Данное обращение было вызвано многочисленными жалобами владельцев гостиничного бизнеса, которые в соответствии с установленными правилами вынуждены ежедневно направлять курьеров с уведомлениями о прибытии своих постояльцев. При этом, если в отношении иностранных граждан данная информация на бумажных носителях доставлялась в местные органы внутренних дел, то в отношении россиян уведомления надо было отвозить в Москву.

В условиях увеличивающегося потока туристов, желающих осмотреть достопримечательности Подмосковья (свыше 4 млн человек ежегодно), гостиницы несли существенные убытки, связанные со столь «архаичным» способом передачи информации.

Руководство МВД с пониманием отнеслось к этой проблеме - в течение полугода подмосковные отельеры,изъявившие желание принять участие в пилотном проекте, вместе со специалистами Департамента информационных технологий, связи и защиты информации и Главного управления по вопросам миграции МВД Россииотрабатывалинаиболее оптимальные алгоритмы передачи сведений.

Со стороны Правительства Московской области в этой работе были задействованы Главное управление региональной безопасности, областные Минкультуры и Мингосуправления.

Особо следует отметить ответственный подход к порученной работе сотрудников Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области, которые компетентно и оперативно решали возникающие проблемы технического иорганизационного характера.

Сейчас для того, чтобы начать пользоваться этим сервисом, администратору гостиницы достаточно выполнить три шага.

Шаг первый. Юридическое лицо (отель, гостиница) должно получить право электронно-цифровой подписи и зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).

Шаг второй. Представитель гостиницы должен посетить территориальное подразделение ОВД и заключить соглашение об информационном взаимодействии (типовую форму можно скачать по ссылке).

Как отметил Владимир Герасименко, именно на этом этапе отельеров зачастую подстерегают наибольшие трудности – не все начальники местных ОВД в курсе указаний своего руководства, и некоторые из них под разными предлогами начинают затягивать решение этого вопроса или вообще отказывают в подписании.

В подобных ситуациях рекомендуем обращаться на телефон горячей линии, указанный ниже.

Шаг третий. После подписания соглашения гостиница получает из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области свой идентификатор пользователя и код поставщика (направляется по электронной почте), и после этого может начинать передавать сведения о прибывающих и убывающих лицах посредством ЕПГУ, в пакетном и единичном режимах по ссылкам:

https://www.gosuslugi.ru/10050/13

https://www.gosuslugi.ru/10050/14

https://www.gosuslugi.ru/167693/7

https://www.gosuslugi.ru/167693/6

Ранее, еще в ходе тестовых испытаний, а также в процессе опытной эксплуатации данного сервиса, были услышаны и учтены потребности гостиниц в максимальном сокращении времени на передачу и обработку данных. Пришлось разрабатывать пакетный способ загрузки документов, который позволил в два раза снизить трудозатраты гостиниц, уменьшить количество ошибок и загружать данные напрямую из любых гостиничных систем в универсальном формате xml по единым правилам, утвержденным МВД России (https://мвд.рф/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/guvm/inform/информация-для-гостиниц). При этом доработка информационных систем гостиниц не потребует значительных затрат, так как с разработкой пакетного загрузчика может справиться даже студент.

Кроме того, в соответствии с пожеланиями отельеров, обеспечена возможность использовать специальные программно-технические комплексы, разработанные отечественными производителями, которые существенно ускоряют работу механизма передачи данных пакетным способом и значительно повышают уровень защиты персональных данных. Также благодаря таким комплексам стало возможно обеспечить максимальную защиту квалифицированной электронной подписи (КЭП) и личного кабинета руководителя гостиницы на ЕПГУ.

 

Услуги подобных программно-технических комплексов, как правило, наиболее востребованы крупными гостиницами с большим количеством прибывающих (убывающих) лиц, которые используют собственные технологические схемы миграционного и регистрационного учета.

На сегодняшний день уже более 50 гостиниц Московской области начали передавать данные в регистрационные подразделения МВД через ЕПГУ на постоянной основе.

Особая роль в реализации данного проекта принадлежит Федерации Рестораторов и Отельеров (ФРиО), которая не только предоставила специалистов для тестирования, но и обеспечила всей необходимой технической и технологической информацией со стороны гостиниц.

В настоящее время ФРиО совместно с Главным управлением региональной безопасности Московской области и компанией «СКАЛА-ЕПГУ» организовала и поддерживает горячую линию для отельеров. Позвонив по номеру 8-495-204-13-02, гостиницы имеют возможность получить все необходимые консультации по подключению и использованию электронного документооборота с МВД и решить возникающие проблемы.

Обращения на горячую линию показали острую необходимость отельеров в актуальной информации и консалтинговых услугах в области миграционного и регистрационного учета граждан, что привело к появлению и развитию портала http://uspexconsulting.ru, в том числе в социальных сетях. 

Напомним, в соответствии с действующим законодательством и утвержденными правилами, администраторы гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, а также ответственные лица медицинских организаций обязаны в течение суток представлять в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о регистрации граждан по месту пребывания.